Педагогика

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Современная педагогика как фактор повышения эффективности последипломного образования медицинских работников

Слушателям

Еще в середине XIX века величайший российский хирург Н.И.Пирогов писал, что  жизнь требует всестороннего развития человеческих способностей, а это возможно только в том случае, если желание «учиться, образовываться… сделается такой же инстинктивной потребностью, как питаться и кормиться телу».
На сегодняшний день, понятие «непрерывное образование» очень активно используется и декларируется на всех уровнях, как одна из первостепенных задач модернизации российской системы образования…Подробнее

 «Технологии и методы обучения в последипломном медицинском образовании» Презентация М.Г. Голубчиковой, А.В. Манькова

Тематика семинаров для слушателей

в помощь освоению информационных технологий и использованию их в образовательном процессе и профессиональной деятельности (кафедра информатики и компьютерных технологий):
1.    Информатика и компьютерные технологии (36 часов и 72 часа)
2.    Начальные навыки работы на компьютере (18 часов)
3.    Инструментарий разработки образовательного проекта (12 часов)
4.    Технология информационного поиска (6 часов)
5.    Разработка презентации (6 и 12 часов)

Преподавателю

Бурное развитие медицинской науки, из года в год возрастающий объем научно-технической информации, значительные успехи практического здравоохранения, все более широкое оснащение лечебно-профилактических учреждений сложной современной аппаратурой и оборудованием требуют дальнейшего совершенствования системы подготовки врачебных кадров…Подробнее


Схема, отражающая перспективные направления работы отдела по совершенствованию учебного процесса на основе использования современных образовательных технологий

Учебные пособия и методические рекомендации в помощь реализации активных методов обучения

1.    М.Г. Голубчикова, С.М. Горбачева, А.В. Маньков. Проект системы стандартов контроля качества обучения в дополнительном медицинском образовании: метод.рекомендации: Методические рекомендации.
2.    М.А. Алфёрова, М.Г. Голубчикова. Использование современных образовательных технологий. Примерные требования к оформлению материалов: Методические рекомендации.
3.    М.Г. Голубчикова. Кейс-технологии в обучении врачей и провизоров: Учебное пособие.
4.    М.Г. Голубчикова. Деловые игры в медицинском образовании: Методические рекомендации.
5.    М.А. Алферова. Методические рекомендации автору по разработке и оформлению учебного электронного издания
Презентации докладов на ученом и методическом советах
1.    М.Г. Голубчикова. Технология создания веб-квестов как способ организации самостоятельной работы обучающихся
2.    М.Г. Голубчикова. Использование коучинг-менеджмента в работе с педагогами и слушателями.
3.    М.Г. Голубчикова. Методы самооценки знаний слушателями на лекционных и практических занятиях.
4.    М.Г. Голубчикова. Иркутский ГИУВ в проекте «Tempus IV» : разработка компетентностной модели преподавателя  в медицинском и фармацевтическом дополнительном профессиональном образовании
5.    М.Г. Голубчикова. Основы самоменеджмента руководителя и педагога.
6.    М.Г. Голубчикова. Развитие коммуникативной компетентности специалиста: культура речи и педагогическая риторика
7.    М.Г. Голубчикова. Технология проведения делового совещания
Материалы проекта TEMPUS IV в помощь преподавателям
1.    Подготовка преподавателей высшей медицинской школы
2.    Мишель Косон, Антуан Дризенко, Мерсе Журдэн. Проект обучения симуляцией обучающим манипуляциям
3.    Marc BRAUN Medical schools ability to develop professor teaching skills
4.    С.И.Змеёв Проблемы разработки системы обучения в течение жизни для преподавателей медицинских вузов в спектре исследований лаборатории высшего и послевузовского образования ММА им. И.М.Сеченова
5.    Е.Ю. Васильева Как Минобрнауки РФ реформирует систему повышения квалификации преподавателей вузов и что делать медицинским вузам: анализ опыта и предложения для работы экспертной группе
6.    Управление большим количеством
7.    Development of teaching staff training curriculum compatible with European standards
8.    Е.Ю. Васильева Разработка квалификационных требований к преподавателям медицинских вузов на основе результатов деятельности: обоснование подхода и алгоритм деятельности экспертов
9.    О.Е. Баксанский. Разработка квалификационных требований для преподавателей медицинских вузов
10.    Le laboratoire de recherche pédagogique de la Faculté de médecine de Strasbourg
11.    Evaluation des stages hospitaliers à Strasbourg
12.    Francke Lille Tempus mars 2012
13.    Лопанова Е.В. Повышение квалификации преподавателей медицинского вуза: компетентностная модель
14.    Jean Paul Fournier Rationale for introducing simulation in an academic curriculum
15.    Научный университет в он-лайн.